Советы, новости и практики

Постановка земельного участка на кадастровый учет

Постановка земельного участка на кадастровый учет

Покупка, продажа, наследование земли – всё это сделки с недвижимостью. Операции с недвижимым имуществом регистрируются государством в налоговых целях и во избежание спорных ситуаций.

До вступления в силу закона № 218-ФЗ кадастровый учёт и регистрация прав осуществлялись последовательно, в два этапа. С 2017 года процедура упрощена и производится одновременно.

Сведения о земле фиксируются в кадастре недвижимости и включают географические ориентиры, площадь, схему, стоимость, категорию, перечень природных объектов (вода, лес), существующие споры и пр. Перечень собственников, оснований пользования содержит реестр прав на недвижимость. Информация кадастра и реестра прав аккумулируется в Едином реестре недвижимости, который ведёт Орган регистрации прав. 

Государственная регистрация сведений о земле позволит совершать сделки купли-продажи, наследования, дарения. Если же кадастрового номера нет, то перечисленные действия с участком совершить невозможно.

Перечень документов для внесения информации в реестр

Чтобы сведения об участке внесли в кадастр, потребуется документально подтвердить право пользования недвижимостью, предоставить межевой план, а также оплатить госпошлину.

Вид документа-основания варьируется от обстоятельств получения земли:

— акты о передаче земли местной администрацией (например, постановление сельского совета о выдаче земли под жилое строительство),

— договор на право владения/пользования (купля-продажа, аренда, бессрочное пользование, дарение и пр.),

— свидетельство о праве наследства (при получении земли в наследство),

— свидетельство о праве собственности (если оно оформлено).

Когда все бумаги утеряны и нет возможности их восстановить, то земельные права доказываются в суде. Давность владения имуществом, к примеру, подтвердят свидетельские показания.

Межевой план изготавливают специализированные организации по договору на оказание услуг. Стоимость работы кадастровых инженеров зависит от сложности работы и региона.

Прикладывать к пакету документов квитанцию об уплате госпошлины не обязательно – сотрудники, принимающие заявления, самостоятельно проверят информацию о платеже.

Когда все бумаги собраны, заполняется заявление установленной формы. 

Порядок предоставления сведений

Документы в Росреестр предоставляются: 

— лично, 
— через посредника, 
— в электронном виде, 
— почтой.

Если регистрацией занимается лично заявитель, то сотруднику, принимающему документы, предъявляется паспорт. Обратите внимание, что без удостоверения личности сведения не примут. Посредник подтверждает свои полномочия нотариальной доверенностью.

Принимают сведения как в Росреестре, так в Многофункциональных центрах. Причём не обязательно ехать в регион, где находится земельный участок, заявление примут в любом территориальном подразделении регистрирующего органа.

При пересылке почтой подписи заявителя, договоры, доверенности заверяются нотариально; прикладывается копия паспорта заявителя.

Передача информации через интернет сопровождается усиленной цифровой подписью, и осуществляется через официальный сайт Росреестра.

Сроки внесения данных в Росреестр

Результатом постановки на кадастровый учёт станет получение выписки из Единого реестра. Свидетельство о праве собственности с 2016 года не выдаётся.

Выписка готова через 7 рабочих дней после обращения; в случае одновременной регистрации права – через 10 рабочих дней. Обращение через МФЦ увеличивает указанные сроки на 2 рабочих дня.

В заключение уточним, что если участку уже присвоен кадастровый номер, то в дальнейшем повторное внесение информации не требуется. Однако при изменении границ участка (например, при слиянии или разделе) кадастровые данные изменяются и требуют регистрации.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *