Адрес г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19.
Телефон +7 926 232 04 15
Юридические услуги адвоката

Что делать если пропущен срок вступления в наследство?

пропущен срок принятия наследства что делать

Пропущен срок вступления в наследство? Что делать? Такие вопросы задают себе граждане когда по различным причинам пропускают срок вступления в наследство. Данный срок составляет 6 месяцев со дня открытия наследства.

О том, что вы хотите принять наследство, вы излагаете в своем заявлении нотариусу. И сделать это нужно в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя. Если вы не успели этого сделать, то не стоит отчаиваться. При наличии определенных условий у вас может быть законный выход из вашей ситуации. То есть и по истечении указанного срока принять наследство возможно.

Если пропущен срок вступления, то выбора у вас может быть два:

1. Во внесудебном порядке
  2. В судебном порядке

Во внесудебном порядке:

• можно обратиться в нотариальную контору и представить документы, подтверждающие фактическое вступление в наследство.
  • можно мирно договориться с уже вступившими в свои доли наследства наследниками и перераспределить наследственные доли в письменном нотариальном соглашении. Так вы решите наиболее быстро свою проблему если пропущен срок вступления в наследство что делать вы не знаете.

В судебном порядке:

• можно обратиться в суд с исковым заявлением об установлении фактического вступления в наследство.

Доказательства фактического вступления в наследство должны подтвердить действия заявителя, которые были совершены им в течение основного срока вступления – 6 месяцев. Если есть такие доказательства, то вы сможете установить фактическое принятие наследства и позднее сроков его принятия. Так вы решите проблему если пропущен срок вступления в наследство что делать вы не знаете.

В своей практике я сталкивался с гражданскими делами, когда граждане, экономившие на услугах юристов, составляли и подавали исковые заявления сами и прилагали документы за 6 месяцев, предшествующие подачи иска в суд. При этом в действительности доказательства и документы необходимые имелись. Однако данные экономные граждане  проигрывали свой спор. Таким образом, квартиры в Москве отходили в итоге в пользу государства. И вот тогда данные граждане вспоминали о юристах. Но было уже поздно.

• можно обратиться в суд с иском о восстановлении сроков принятия наследства.

Тут важно понимать, что сделать это вы можете только в течение 6 месяцев с момента появления возможности принять наследство. Если пропущен срок вступления в наследство и что делать вы не знали и пропустили еще и этот новый срок, то возможность получить наследства будет нулевой.

Например, вы вышли из тюрьмы и с этого дня отсчитайте 6 месяцев. Если вы подадите такой иск по истечении этого времени, то вам его не удовлетворят.

пропущен срок вступления в наследство

Уважительные причины пропуска срока

Судебная практика признает уважительными обстоятельства, когда:

1. Вы не знали о смерти наследодателя.
  2. Вы (наследник) были осуждены на определенный срок и находились в местах лишения свободы.
  3. Наследник находился с тяжелым диагнозом в медицинском учреждении.
  4. Наследник находился за пределами РФ и не имел возможности въехать в Россию.
  5. Наследодатель пропал без вести.

Стоит помнить о понятии разумности, когда законы позволяют начинать исчислять повторный срок с момента, когда вы узнали о смерти наследодателя, или были устранены причины невозможности принятия вами наследства. Если вы пропустили и этот срок, то у вас никаких перспектив дела не будет.

Обо всех тонкостях и нюансах данной категории дел вы можете узнать на консультации юриста онлайн.

Вы можете записаться на прием к юристу по телефону 8-926-232-04-15 и задать вопрос о том, что пропущен срок вступления в наследство что делать.

Как часто вы советуетесь с юристом?
Раз в неделю
10.07%
Раз в месяц
1.44%
Когда необходимо
46.04%
Никогда не советуюсь
42.45%
Проголосовало: 139
Есть вопросы?
Отправьте заявку, и адвокат перезвонит Вам в течении 30 мин.

Я ознакомился и согласен с Политикой конфиденциальности
    © 2016-2024, Юридические услуги и помощь адвоката.
    Все права защищены.
    PR-CY Rank