Советы, новости и практики

Регламент работы органов ГИБДД

Регламент работы органов ГИБДД

регламент работы органов ГИБДДЕсли инспектору предложили взятку, то по внутреннему регламенту работы ГИБДД, инспектор обязан написать заявление о случившемся происшествии.

То есть, если водитель, которого остановил инспектор, предлагает заплатить штраф на месте и без квитанции, то сотрудник ГИБДД должен отказаться от такого предложения и уведомить о случившемся вышестоящее начальство. 

Конечно, инспектора всегда добросовестно исполняют свои обязанности – а как же иначе.

Вместе с тем задокументировать факт дачи взятки не всегда бывает просто. Такое уведомление должно быть подтверждено доказательствами, например, видеозаписью. Момент передачи денег должен быть обязательно зафиксирован на видеокамеру, иначе водитель может в любой момент от всего отказаться и заявить, что его неправильно поняли. Тем более что риск велик.

Если, например, предлагаемая взятка составляет 25.000 рублей, то водителю в этом случае грозит штраф в размере 500.000 рублей или лишение свободы на длительный срок.

Вообще, такой регламент работы для инспекторов был всегда. Но полицейские не любят говорить на эту тему даже в приватных беседах. Данный документ требует при назначении штрафа учитывать все параметры: возраст водителя, состояние его здоровья, место жительства, семейное положение, и его имущественное положение на данный момент. А также инспектор обязан учитывать то обстоятельство, если водитель пенсионер.

Часто инспектору приходится задумываться о выборе суммы штрафа, потому что в инструкции указаны не конкретные суммы за нарушения, а диапазон цен. Но, есть нарушения, за которые начальная сумма штрафов заменена устным предупреждением.

Сейчас на водительском удостоверении запрещено делать какие-либо пометки.

Да и как их сделать — удостоверение заламинировано в пластик. Но в старые времена инспектора оставляли для себя определённые символы в правах водителя.

Если инспектор делал небольшой прокол, иголкой или другим острым предметом, на фотографии около рта, это означало, что водитель очень говорлив и всегда спорит с инспектором. Прокол возле уха означал, что водитель юридически подкован и с ним опасно спорить. А вот если прокол делался на носу, то это означало, что водитель любит выпить за рулём, к такому нужно принюхаться поближе.

Такая система проколов помогала инспектору сориентироваться, кто стоит перед ним: хулиган, пьяница или добропорядочный водитель. Но с появлением новых удостоверений необходимость в таких значках отпала, тем более что сейчас вся информация есть в базе данных.

Также в новом регламенте прописаны жесты и движения инспектора при разговоре с водителем: стоять прямо, грудь слегка приподнята, без напряжения развёрнуты плечи, уверенный взгляд прямо перед собой. 

В наше время уже практически не встретишь инспектора, который на перекрёстке регулирует движение вручную. Сейчас всё заменено электроникой. Многие водители уже забыли традиционные жесты регулировщика.

Поэтому по новому регламенту, при регулировании движения, инспектору разрешено использовать более понятные для водителя жесты. Например, быстрое вращение жезла на ремешке означает: «Проезжай быстрее».

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *